IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Поверка водосчетчиков. Законно ли?
AlterEgo
сообщение 5 Feb 2015, 20:45
Сообщение #1





Группа: Forum members
Сообщений: 7 846
Регистрация: 15.12.2003
Из: договор 1721
Пользователь №: 676



В последнее время на мой домашний телефон участились звонки и письма разных фирм с требованиями произвести поверку счетчиков горячего и холодного водоснабжения в моей квартире , т.к срок их поверки истекает.
Требуют заказать у них и оплатить поверку, и если я это не сделаю - грозят что оплата воды будет вестись по приборам общедомового учета. При этом идет ссылка на Постановлении Правительства г. Москвы №77-ПП от 10.02.2004 года. В соответствии с данным постановлением граждан обязывали проводить поверку счетчиков учета воды по истечении определенных интервалов времени (4 года и 5 лет) и производить оплату за проведение указанных поверок.
Однако в результате проведенной по инициативе Прокуратуры г. Москвы проверки , Постановление №77-ПП от 10.02.2004 года было признано не соответствующим законодательству в части установления сроков поверки водосчетчиков и 26 декабря 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление №831-ПП, которым отменены ранее установленные сроки межповерочных интервалов приборов учета воды.
Таким образом, обязанность проводить поверку счетчиков учета воды и оплачивать указанные услуги с граждан снята, а поверка установленных в наших домах счетчиков приобрела добровольный характер и должна проводиться по мере выхода прибора из строя.

Кто сталкивался с подобным и как поступал?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов (1 - 4)
AlAn
сообщение 6 Feb 2015, 9:23
Сообщение #2





Группа: Forum members
Сообщений: 8 006
Регистрация: 14.1.2006
Пользователь №: 6 453



проходил где то с пол-года назад, несколько раз звонили - жена подходила , отбрёхивалась, потом попались мне под горячую руку и я (со свойственной мне непосредственностью) послал их на..., отстали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sumo
сообщение 6 Feb 2015, 10:09
Сообщение #3


Administrator


Группа: Admin
Сообщений: 6 287
Регистрация: 6.6.2003
Пользователь №: 1



Счетчик воды — это измерительный прибор. По показаниям счетчиков выставляются счета за услуги. Механические детали счетчика находятся в агрессивной среде — воде — и имеют ограниченный ресурс работы. При поверке проверяют точность измерений, чтобы данные максимально точно соответствовали реальности (погрешность не более 5%). Если счетчик измеряет неточно или механические части не выдержат очередной межповерочный интервал, то счетчик ремонтируют или меняют. Поверка производится один раз в несколько лет. Период между поверками определяют при сертификации устройства. Период зависит от качества комплектующих и конструкции счетчиков и указан в паспорте прибора. Для большинства моделей, интервал поверки 4 года для горячей воды и 6 для холодной. Некоторые модели, например Ителма, имеют интервал 6 лет для горячей и холодной воды. При этом общий срок службы прибора обычно равен двум периодам поверки, т.е. через 12 лет прибор надо будет полностью заменить.

Если поверка не проведена, то нет никакой гарантии, что счетчик считает правильно и выставлять счета по его данным нельзя. Управляющая компания выведет такой счетчик из эксплуатации и начнет считать «по среднему». Что вполне логично и законно. Постановление 77-ПП «законодательно устанавливало межповерочные интервалы, которые могли не совпадать с теми, что установил производитель приборов. Это вызвало законные вопросы у прокуратуры и Собянин его отменил. Постановление не отменяет саму поверку — она нужна в любом случае и определяется не законом, а здравым смыслом. Выставлять счета по прибору, который выдает неточные данные нельзя. Проверить точность может только поверка.

Кто и как будет проводить поверку вы можете выбрать сами. Рекламы компаний полно в наших почтовых ящиках и в интернете. Откуда берут данные о счетчиках фирмы, которые нам звонят, не понятно. У меня складывается ощущение, что у многих никакой базы нет, а звонят они на удачу. Если попросить их назвать модель, нмоер прибора и срок поверки они начинают увиливать или рассказывают данные годичной давности. Возможно, что были утечки баз данных из расчетных центров или управляющих компаний.

Важный момент. Срок поверки отсчитывается от первичной поверки, который указывается в паспорте счетчика. Первичная поверка делается на заводе, а не при установке счетчика. Если вы меняете счетчик, то посмотрите, чтобы эта дата была не дальше 1-2 месяцев от даты установки.

После поверки или замены счетчиков отнесите акт и паспорта приборов в свою управляющую компанию. Они зарегистрируют счетчики и передадут данные в расчетный центр. Этот процесс может растянуться на месяц-полтора.

Передать показания счетчиков, посмотреть сроки поверки иоплатить квитанцию за квартиру банковской картой можно на нашем сайте — https://voda-uzao.ru. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uranium
сообщение 6 Feb 2015, 14:04
Сообщение #4





Группа: Forum members
Сообщений: 458
Регистрация: 10.6.2003
Пользователь №: 128



Один раз звонил робот и говорил, что у меня закончился межповерочный интервал, а я точно знаю, что это не так. Слушать это сообщение до конца я не стал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlterEgo
сообщение 1 Mar 2015, 15:59
Сообщение #5





Группа: Forum members
Сообщений: 7 846
Регистрация: 15.12.2003
Из: договор 1721
Пользователь №: 676



Сумо спасибо за разъяснения. Получил ответ из Гагаринской префектуры из которого следует что поверка осуществляется для горячих счетчиков 4 года, для холодных 6 лет. Всякие межповерочные интервалы сокращающие эти сроки незаконны. В итоге я заказал поверку прибором на дому - всего 600 рублей и полчаса. Фирм в инете полно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15th December 2019 - 10:21